виды радиоактивных излучений

25 октября 2018

Виды ионизирующего излучения.

Ионизирующее излучение не ведает преград, ни бетон, ни железо, ни другой материал не могут сдержать его распространение.

Оно возникает в результате радиоактивного распада ядер некоторых элементов и, в зависимости от частиц его составляющих, подразделяется на два вида:

• коротковолновое электромагнитное излучение (рентгеновские лучи, гамма-излучение)
  • корпускулярное излучение, представляющее собой потоки частиц (альфа-частиц, бета-частиц (электронов), нейтронов, протонов, тяжелых ионов и других).

Наибольшее распространение имеют: альфа, бета, гамма и рентгеновское излучение.

Основные виды радиоактивного излучения.

Альфа-излучение в 1898 году открыто Э.Резерфордом (1871-1937г.),

Альфа частица - это часть атома, что состоит из 2-ух протонов и 2-ух нейтронов, имеет положительный заряд и обладает большой энергией (и разрушительной силой), но довольно громоздки и потому легко уловимы (даже плотная одежда или лист бумаги является для них преградой, при попадании на кожу частицы застревают в ней). Опасно лишь попадание альфа-частиц с пищей, по этому этого стоит остерегаться.

Бета-излучение открыто в 1898 году Э.Резерфордом (1871-1937г.).

Бетта-излучение это поток мельчайших заряженных частиц (электронов), имеет большую проникающую способность, для защиты от этого вида радиации, понадобится более толстая защита: лист алюминия толщиной в несколько мм, дерево в несколько см и т.д.

Гамма-излучение которое открыл Поль Виллар (1860-1934г.).

Поль Виллар (1860-1934), французский физик в 1900 году, изучая излучение, испускаемое ураном, обнаружил, что один из видов излучения обладает большей проникающей способностью, чем альфа- и бета-лучи, а также, в отличие от них, не отклоняется в магнитном поле. Этот новый вид излучения, подобный рентгеновскому, позднее был назван Гамма-излучение.

Оно обладает наибольшей проникающей способностью – это высокоэнергетическое коротковолновое электромагнитное излучение, представляющее собой поток фотонов, имеет нулевой заряд и поэтому не отклоняется при воздействии магнитным полем. Для защиты от такого вида излучения понадобится толстый слой материала с тяжёлыми ядрами (свинец, обеднённый уран, вольфрам).

Есть ряд веществ (бор, графит, кадмий), которые способны нейтрализовать гамма-излучение.

Вернуться к списку новостей